Регистрация по месту жительства – эта постановка на учет гражданина по месту его постоянного проживания. В обиходе это называют «постоянная прописка». Постоянная регистрация может быть только в одном месте. Для упрощения процедуры прописки можно воспользоваться порталом Госуслуг.
- Зайдите в личный кабинет на портале Госуслуг или зарегистрируйтесь.
- Выбираем вкладку «Услуги».
- Выбираем категорию «Паспорта, регистрации и визы».
- Выбираем вкладку «Регистрация граждан».
- В появившемся списке выбираем строку «Регистрация гражданина по месту жительства».
- Попадаем на страницу с описанием услуги. Для того чтобы ее получить нажимаем на «Получить услугу».
- Попадаем на страницу, где нужно указать данные о получателе услуги, то есть о гражданине, который хочет прописаться сам, либо прописать другое физическое лицо.
- Выбираем категорию лица, которое нужно прописать. Это может быть как сам гражданин, так и другое лицо, например ребенок. В этом случае появляется поле, в котором нужно указать степень родства.
Нумерация шагов на портале будет зависеть от того, кого нужно прописать. Если это не владелец кабинета, то она увеличивается на два шага. В дальнейшем скриншоты приведены для регистрации владельца личного кабинета.
- Появляется форма, в которой указаны личные данные владельца кабинета на Госуслугах. Они проставляются автоматически. Ниже указывается адрес электронной почты и телефон. На эту почту придет уведомление о том, что вас приглашают придти с оригиналами документов.
- Следующее поле содержит паспортные данные владельца кабинета. Это поле также заполняется автоматически, при условии, что они были внесены ранее. В противном случае их нужно внести вручную.
- Укажите, есть ли у вас постоянная регистрация, если да, то введите адрес.
- Укажите тот адрес, на который вы планируете зарегистрироваться.
- Укажите, снялись ли вы с прежнего места регистрации. То есть портал дает возможность одновременно сняться с учета по одному месту жительства и тут же прописаться на другое.
- Укажите, кому принадлежит жилплощадь, куда будет производиться регистрация.
- Укажите данные документа, на основании которого производится владение (пользование) жилым помещением. Для этого воспользуйтесь выпадающим списком, который предложит варианты. Если нужный документ отсутствует, то выбирают «Иное».
- В появившемся поле введите данные нужного документа.
- Укажите сведения о наличии гражданства другой страны.
- Приведите сведения о себе: образование, семейное положение и т.д. Заполнение этих полей обязательно.
- Отметьте, проживает ли часть вашей семьи по адресу, на который происходит регистрация.
- Выберите информацию о том, в какое подразделение нужно отправить ваши документы. Для этого в специальном поле введите населенный пункт, куда вы собираетесь прописаться. Введите его вручную или выберите из выпавшего списка.
- После того, как введен населенный пункт, появляется карта и список отделений УМВД. Вам нужно выбрать то, к которому относится адрес новой регистрации.
- После выбора конкретного подразделения появится его адрес и график работы.
- Завершающий этап подачи документа. Получатель услуги соглашается с предложенными ему пунктами (персональные данные, ответственность за предоставление ложных сведений) и нажимает «Отправить».
- Ответ придет в личный кабинет на портале Госуслуг. Также, если вы указали электронную почту, он будет продублирован туда. Увидеть пришло ли письмо в личный кабинет можно по отметке в правом верхнем углу, рядом с фамилией владельца кабинета.
В письме будет указано время и место, куда нужно придти с оригиналами документов. Если регистрация делается для другого лица, то придти должны оба.
Какие документы нужны для получения регистрации
- паспорт лица, которое предоставляет прописку (либо прописывается на свою жилплощадь);
- паспорт (свидетельство о рождении), лица, которому предоставляется прописка (при необходимости);
- правоустанавливающие документы на жилплощадь, куда производится прописка (свидетельство о праве собственности, договор социального найма и т.д.);
- заявление по установленной форме – он заполняется при личном посещении;
- если жилье муниципальное, то согласие всех, в нем прописанных (только совершеннолетних).
Альтернативные способы получения регистрации
Через МФЦ
Порядок прописки через МФЦ:
- Собрать необходимый пакет документов.
- Заполнить заявление (его можно оформить на месте подачи документов).
- Отнести документы в любой многофункциональный центр.
- После того как оператор проверить наличие всех необходимых документов, сдать их на оформление.
- В указанный срок (обычно через 5-7 дней) придти за документами и паспортом, в котором уже стоит соответствующая отметка.
Другие способы получить прописку
Также за получением регистрации можно обратиться в следующие организации:
- Паспортный стол или его отделение в управляющей компании.
- Отделение УФМС.
Порядок прописки будет аналогичен тому, который приведен выше для МФЦ. Разница может быть лишь в сроках: они могут увеличиться до 14 дней, особенно если гражданин сразу снимается с учета в одном месте и регистрируется в другом.
Сроки подачи документов на регистрацию и ответственность за их нарушение
После того, как гражданин выписался со старого места жительства, он должен не позднее, чем через 7 дней подать заявление на новую регистрацию. В случае нарушения этого срока на него может быть наложен денежный штраф:
- от 2000 до 3000 рублей для всех граждан РФ;
- от 3000 до 5000 рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга.