Регистрация по месту пребывания — это постановка на учет граждан, которые проживают в месте, где они постоянно не зарегистрированы, более 90 суток. Иначе данная регистрация называется временной пропиской. Ее можно получить, одновременно имея регистрацию по месту жительства, то есть постоянную прописку.
- Войдите в личный кабинет Госуслуги или пройдите процедуру регистрации на сайте.
- Откройте вкладку «Услуги».
- Выберите вкладку «Паспорта, регистрации, визы».
- Нажмите пункт меню «Регистрация граждан».
- Выберите услугу «Регистрация гражданина по месту пребывания».
- После этого вы попадаете на страницу описания услуги, на которой нужно отметить, что получать ее вы будет электронно. Далее нажимаем «Получить услугу».
- Выбираем тип заявителя.
- В пункте «Ваши персональные данные» автоматически вносятся личные данные владельца кабинета, независимо от того, регистрирует ли он себя или другое лицо.
- В пункте «Ваши паспортные данные» личные данные также проставляются автоматически.
- Если вы регистрируете не себя, а другое лицо, например ребенка, то дополнительно нужно будет заполнить его личные и паспортные данные.
- Укажите наличие постоянной регистрации и ее адрес.
- Укажите адрес места пребывания, то есть тот, по которому будет осуществлена временная прописка, и период на который будет осуществлена регистрация.
- Отметьте, являетесь ли вы владельцем помещения, в которое производится регистрация.
- Выберите тип документа, на основании которого производится регистрация, и укажите наличие других собственников жилья.
- Отметьте, есть ли у вас иностранное гражданство.
- Внесите личные данные, для которых отведены отдельные ячейки.
- Отметьте, проживает ли кто-нибудь из вашей семьи по адресу, на который производится регистрация.
- Выберите подразделение, куда нужно отправить ваши документы, и куда вам потом нужно будет явиться за пропиской.
- Дайте согласие (устанавливаете галочки) на обработку персональных данных и укажите, что предупреждены об ответственности за указание ложных данных. Нажмите кнопку «Отправить».
После этого в личный кабинет на портале Госуслуг вам придет сообщение о времени и дате, когда можно будет посетить ГУВМ МВД. Если вы регистрируете не себя, то вам все равно нужно будет пойти с человеком, которого вы ставите на учет.
Документы, которые необходимы для временной прописки
Для того чтобы встать на учет по месту пребывания самому или пописать другого человека нужно будет представить следующие документы:
- паспорт владельца (нанимателя) жилого помещения;
- паспорт человека, которого ставят на учет (только если на учет ставится не владелец помещения);
- документы, которые подтверждают право распоряжения жилым помещением;
- заявление собственника о предоставлении прописки (при необходимости);
- согласие всех зарегистрированных, если жилье находится в соцнайме (при необходимости);
- согласие всех собственников жилого помещения (при необходимости).
Все документы должны быть предоставлены в виде оригиналов.
Другие способы получения регистрации по месту пребывания
Временную регистрацию можно также получить следующими способами:
- Обращение в паспортный стол или к паспортисту в управляющую компанию.
- Подать документы через многофункциональный центр.
- Обратиться в отделение МФЦ.
Все данные способы предполагают, что гражданину придется дважды являться: для подачи документов и для их возврата и получения прописки.
Порядок получения временной прописки при явке лично
- Собрать пакет необходимых документов.
- Явиться с ним лично, в одну из вышеуказанных организаций.
- Заполнить необходимые бланки (заявление, листок прибытия, листок стратегического учета, анкету установленной формы).
- Сдать документы и получить расписку в их получении оператором (паспортистом).
- Придти за документами по истечении указанного срока.
Срок регистрации обычно составляет три дня, но в некоторых случаях он может быть увеличен до недели.
Временная регистрация не проставляется в паспорт, а оформляется в виде отдельного талона.