Подача жалобы через Госуслуги: пошаговая инструкция

Портал Госуслуг позволяет не только получить услугу, но и обратиться с жалобой на ее некачественное предоставление. Чтобы подать ее через сайт, необходимо наличие регистрации в системе и подтвержденного аккаунта. Возможность обращения доступна как тем, кто обращался за услугой через сайт Госуслуги, так и тем, кто посещал ведомство непосредственно.

Чтобы подать жалобу, необходимо войти в систему и выполнить следующие шаги.

Способ 1. Через досудебное обжалование

  1. Перейдите по ссылке «Досудебное обжалование» в самом низу главной страницы портала.Подача жалобы через Госуслуги
  2. Перейдите к форме подачи жалобы.Подача жалобы через Госуслуги
  3. Укажите услугу, за которой обращались в ведомство, и дату обращения.Подача жалобы через Госуслуги
  4. Если обращение осуществлялось через портал Госуслуги, то выберите услугу из списка заявлений.Подача жалобы на портале Госуслуг
  5. Также можно воспользоваться расширенным поиском. Для этого укажите требуемые данные и система определит услугу.Подача жалобы на портале Госуслуг
  6. Введите название ведомства и выберите из списка нужное подразделение.Подача жалобы на портале Госуслуг
  7. Можно также воспользоваться расширенным поиском. Укажите в полях соответствующую информацию.Подача жалобы на портале Госуслуг
  8. Укажите причину подачи жалобы, отметив галочкой необходимый пункт.Подача жалобы на портале Госуслуг
  9. Оставьте более подробную информацию о нарушении в поле для комментария.Подача жалобы на портале Госуслуг
  10. Укажите дополнительную информацию по ситуации. При необходимости прикрепите файлы с дополнительными материалами.Подача жалобы на портале Госуслуг
  11. Укажите, что ожидаете от рассмотрения жалобы.Подача жалобы на портале Госуслуг
  12. Внесите персональные данные.Подача жалобы на портале Госуслуг
  13. Система позволяет подать жалобу от лица другого человека. Для этого поставьте соответствующую галочку и введите данные гражданина. При этом обязательно нужно указать основание, по которому вы являетесь его представителем.Подача жалобы на портале Госуслуг
  14. Укажите способ получения ответа, отметив его галочкой и отправьте заявку.Подача жалобы на портале Госуслуг

Способ 2. Через уведомления личного кабинета

  1. Если обращение за услугой осуществлялось через портал Госуслуги, то подать жалобу можно через уведомления в личном кабинете. Для этого на стартовой странице сервиса нажмите на свои ФИО.Подача жалобы на портале Госуслуг
  2. Перейдите в раздел уведомлений.Подача жалобы на портале Госуслуг
  3. Выберите нужную услугу из списка, нажав на нее.Подача жалобы на портале Госуслуг
  4. В открытом уведомлении справа выберите нужное действие.Подача жалобы на портале Госуслуг

Далее, все происходит как описано в шагах 3-14 вышеописанной инструкции.

Срок рассмотрения жалобы не превышает 15 суток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий