Портал Госуслуг позволяет не только получить услугу, но и обратиться с жалобой на ее некачественное предоставление. Чтобы подать ее через сайт, необходимо наличие регистрации в системе и подтвержденного аккаунта. Возможность обращения доступна как тем, кто обращался за услугой через сайт Госуслуги, так и тем, кто посещал ведомство непосредственно.
Чтобы подать жалобу, необходимо войти в систему и выполнить следующие шаги.
Способ 1. Через досудебное обжалование
- Перейдите по ссылке «Досудебное обжалование» в самом низу главной страницы портала.
- Перейдите к форме подачи жалобы.
- Укажите услугу, за которой обращались в ведомство, и дату обращения.
- Если обращение осуществлялось через портал Госуслуги, то выберите услугу из списка заявлений.
- Также можно воспользоваться расширенным поиском. Для этого укажите требуемые данные и система определит услугу.
- Введите название ведомства и выберите из списка нужное подразделение.
- Можно также воспользоваться расширенным поиском. Укажите в полях соответствующую информацию.
- Укажите причину подачи жалобы, отметив галочкой необходимый пункт.
- Оставьте более подробную информацию о нарушении в поле для комментария.
- Укажите дополнительную информацию по ситуации. При необходимости прикрепите файлы с дополнительными материалами.
- Укажите, что ожидаете от рассмотрения жалобы.
- Внесите персональные данные.
- Система позволяет подать жалобу от лица другого человека. Для этого поставьте соответствующую галочку и введите данные гражданина. При этом обязательно нужно указать основание, по которому вы являетесь его представителем.
- Укажите способ получения ответа, отметив его галочкой и отправьте заявку.
Способ 2. Через уведомления личного кабинета
- Если обращение за услугой осуществлялось через портал Госуслуги, то подать жалобу можно через уведомления в личном кабинете. Для этого на стартовой странице сервиса нажмите на свои ФИО.
- Перейдите в раздел уведомлений.
- Выберите нужную услугу из списка, нажав на нее.
- В открытом уведомлении справа выберите нужное действие.
Далее, все происходит как описано в шагах 3-14 вышеописанной инструкции.
Срок рассмотрения жалобы не превышает 15 суток.