СНИЛС не проходит проверку на Госуслугах: причины и варианты решений

Если вы на 100% уверены, что ввели правильные данные документа и уже проверили это, то читайте далее о других причинах ошибки и вариантах ее решения.

Далее подразумевается, что вы правильно вводите данные своего СНИЛС.

СНИЛС не проходит проверку на Госуслугах: причины и варианты решений

Варианты ошибок

  • Ошибка проверки СНИЛС в Пенсионном фонде Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации не подтвердил существование страхового свидетельства (СНИЛС) со следующими реквизитами.
  • В системе уже существует подтвержденная учетная запись Госуслуги с этим СНИЛС. Регистрация более одной учётной записи на один СНИЛС невозможна. Пожалуйста, убедитесь, что вы верно ввели СНИЛС.
  • Долгая проверка документа. СНИЛС находится на проверке больше двух недель.

Возможные причины

Ошибка Возможная причина
Ошибка проверки СНИЛС в ПФ
  • Причина 1. Не произошло обновление базы данных Пенсионного фонда.
  • Причина 2. Ошибка в базе данных Пенсионного фонда.
  • Причина 4. Технические проблемы на портале.
  • Причина 5. Ошибка на стороне пользователя (браузер).
В системе уже существует подтвержденная учетная запись с этим СНИЛС
  • Причина 3. В системе имеется два аккаунта, зарегистрированных на один СНИЛС.
Долгая проверка документа
  • Причина 4. Технические проблемы на портале.
  • Причина 5. Ошибка на стороне пользователя.
  • Причина 1. Не произошло обновление базы данных Пенсионного фонда (при смене документа, фамилии). Если вы недавно меняли или вносили изменения в документ, то ошибка при сверке может возникать из-за того, что информация в базе данных еще не обновилась. В непосредственную базу ПФР изменения вносятся сразу же, а информация в ней обновляется в течение 24 часов. Но, видимо, портал Госуслуг обращается к базе не напрямую или имеются другие причины, по которой актуализация данных может занимать до 14-28 дней.
  • Причина 2. Ошибка в базе данных Пенсионного фонда. Возможно, ваши данные были неправильно введены в базу данных ПФ. Поскольку проверка проходит автоматически, все данные вашего документа должны в точности совпадать с информацией в базе данных. Такую ошибку можно исправить, только с обращением в Пенсионный фонд.
  • Причина 3. В системе имеется два аккаунта на один СНИЛС. Если такой СНИЛС уже был зарегистрирован, то система выдаст предупреждение «В системе уже существует подтвержденная учетная запись с этим СНИЛС». В таком случае удалите одну из учетных записей, и проблема должна исчезнуть. Если же вы уверены, что не создавали вторую учетную запись, то вам нужно обратиться в ближайший МФЦ для исправления ситуации.
  • Причина 4. Технические проблемы на портале. Очень часто случается, что причиной ошибки был технический сбой на сайте. Это происходит как из-за резкого наплыва посетителей, когда сервер не выдерживает создаваемой нагрузки, или из-за проведения технических работ специалистами портала. В любом случае, стоит немного подождать и попробовать снова пройти проверку СНИЛС.
  • Причина 5. Ошибки на стороне пользователя (браузер). Когда вы заходите на любой сайт, браузер кэширует (сохраняет) некоторые данные, чтобы не загружать их повторно после каждой загрузки новой страницы. Если файлы на сайте обновились, а ваш браузер использует устаревшие файлы, которые были закэшированы им ранее, это может привести к ошибке.

Варианты решения проблемы

Ошибка Возможное решение
Ошибка проверки СНИЛС в ПФ
  • Вариант 1. Подать на проверку позже.
  • Вариант 2. Использовать другой браузер.
  • Вариант 4. Обратиться в Пенсионный фонд.
  • Вариант 5. Обратиться в техподдержку портала.
В системе уже существует подтвержденная учетная запись с эти СНИЛС
  • Вариант 3. Удалить одну из учетных записей.
Долгая проверка документа
  • Вариант 1. Подать на проверку позже.
  • Вариант 2. Использовать другой браузер.
  • Вариант 5. Обратиться в техподдержку портала.

Вариант 1. Подать на проверку позже

Этот вариант актуален по нескольким причинам:

  • Во-первых, если вы недавно меняли документ и или данные в нем (например, фамилию), то изменения на актуальные данные в Госуслугах может занимать около месяца. Если после изменения личных данных прошло больше месяца, вы подали на повторную проверку и система портала не принимает СНИЛС, попробуйте следующие варианты.
  • Во-вторых, документ может не проходить проверку по причине технического сбоя. В этом случае не надо ждать месяц, чтобы подать повторную заявку – достаточно соблюсти интервал в несколько часов-дней для повторной подачи.

Вариант 2. Использовать другой браузер

Вариант с ошибкой на стороне пользователя также не стоит исключать. Причем попробовать данный вариант не составит особого труда. Для этого можно использовать браузер, предоставленный операционной системой компьютера по умолчанию (для Windows это Internet Explorer). Перед использованием браузера нужно очистить историю посещений и куки за все время, то есть браузер должен быть полностью «чистый». Найдите инструкцию по «очистке» своего браузера в поисковике, если не знаете, как это сделать.

Попробуйте метод с «чистым» браузером и, если он не дал результатов, переходите к следующему варианту решения проблемы.

Вариант 3. Удалить одну из учетных записей

Система портала Госуслуг предупреждает, что создание более одной учетной записи, используя одни и те же личные данные, может привести к ошибкам. Если система выдала вам ошибку об использовании второй учетной записи, вам следует удалить не использующийся аккаунт.

  • Я потерял(-а) данные от старого аккаунта. Вы можете восстановить пароль от учетной записи используя номер мобильного телефона или электронную почту. Если у вас не получится самостоятельно восстановить доступ к аккаунту, то вы всегда сможете обратиться в ближайший МФЦ (см. как найти ближайший к вам центр услуг).
  • Я уверен(-а), что не создавал(-а) других аккаунтов. В таком случае, вам следует обратиться в ближайший МФЦ, чтобы решить этот вопрос.

Вариант 4. Обратиться в Пенсионный фонд

При обращении в ПФ лично можно закрыть два вопроса:

  1. Проверить, зарегистрирован ли данный СНИЛС в базе Пенсионного фонда.
  2. Проверить, нет ли ошибки в базе данных: ваши данные СНИЛС не совпадают с данными, хранящимися в базе. При наличии ошибок – исправить.

Если с этими двумя моментами проблем нет, значит ошибка, скорей всего, на стороне портала Госуслуг.

Вариант 5. Обратиться в техподдержку портала

Если ни один из методов не решил проблему, обратитесь в поддержку портала Госуслуг. Лучше подайте письменное обращение на сайте (https://www.gosuslugi.ru/feedback), поскольку так вы сможете четко обрисовать сложившуюся ситуацию, указать присутствующие нюансы. Обязательно опишите те действия, которые вы уже предприняли, для того чтобы решить проблему. Это повысит шансы быстрее решить вопрос.

Какой из вариантов помог вам решить проблему с проверкой СНИЛС?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...