Подача заявления о назначении пенсии через Госуслуги: пошаговая инструкция

Для подачи заявления о назначении пенсии через портал Госуслуг, нужно заполнить анкету и отправить ее в выбранный ПФР. После подачи заявления придет приглашение посетить лично отделение Пенсионного фонда и принести оригиналы необходимых документов. Обработка заявления занимает порядка 10 дней.

Услуга оказывается бесплатно. Для возможности ее получения необходимо иметь подтвержденный профиль в Госуслугах.

  1. Зайдите в личный кабинет на портале Госуслуг или зарегистрируйтесь.
  2. Перейдите в раздел «Услуги».Подача заявления о назначении пенсии через Госуслуги: пошаговая инструкция
  3. Выберите вкладку «Пенсия, пособия и льготы».Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 3
  4. Перейдите во вкладку «Установление пенсии».Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 4
  5. Выберите пункт меню «Назначение пенсии».Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 5
  6. Выберите вариант получения услуги электронно, и нажмите кнопку «Получить услугу».Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 6
  7. Далее необходимо заполнить анкету. Укажите, кто будет оформлять вашу пенсию, вы лично или законный представитель.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 7
  8. Укажите гражданство.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 8
  9. Проверьте корректность данных заявителя, которые проставляются автоматически.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 9
  10. Проверьте данные документа, удостоверяющего личность заявителя, которые проставляются автоматически на основе данных личного кабинета.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 10
  11. Укажите место рождения заявителя.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 11
  12. Укажите страну проживания и адрес. Автоматически в это поле вносится адрес, который указан в профиле, но его можно изменить.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 12
  13. Укажите, совпадает ли вышеуказанный адрес с местом проживания и местом пребывания.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 13
  14. Укажите, трудоустроены ли вы на момент подачи заявления.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 14
  15. Выберите вид пенсионного обеспечения, на назначение которого подаете заявление.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 16
  16. При необходимости дайте согласие на перерасчет пенсии.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 15
  17. Укажите, имеются ли у вас иждивенцы.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 17
  18. Укажите, получаете ли вы пенсионное обеспечение в другом государстве.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 18
  19. Укажите, есть ли у вас военная пенсия.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 19
  20. Выберите, по какому адресу будет обращаться в Пенсионный фонд, и укажите наименование субъекта федерации.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 20
  21. Укажите, что вы предупреждены обо всех обязанностях в пенсионном законодательстве.Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 21
  22. После этого нажмите кнопку «Подать заявление».Оформление пенсии через портал Госуслуги шаг 22

После подачи заявления на почту в личном кабинете придет уведомление, в котором будет указана дата для посещения выбранного отделения Пенсионного фонда лично, с оригиналами документов. Сюда также будут приходить письма, информирующие обо всех этапах оформления пенсии.

Какие документы понадобятся

В Пенсионный фонд нужно взять с собой следующие документы:

  • паспорт гражданина, который будет получать пенсию;
  • оригинал трудовой книжки;
  • СНИЛС;
  • удостоверение личности представителя и документ, подтверждающий его полномочия (при необходимости);
  • справка о заработке за 5 лет, в период до 2002 года;
  • документы, подтверждающие смену личных данных (фамилии, имени);
  • документы, дающие право на пенсию (если это не пенсия по возрасту).

Другие варианты подачи заявления о назначении пенсии

  • Лично обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту проживания или регистрации. Для этого нужно заполнить соответствующее заявление на бумажном носителе и собрать вышеуказанный пакет документов.
  • Обратиться в любое отделение МФЦ. Процедура аналогична личному обращению в ПФР.
  • Отправить по почте заполненное заявление и копии соответствующих документов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий