Одна из возможных ошибок при работе с порталом Госуслуг заключается на стороне пользователя, а именно в его браузере – программе, с помощью которой просматривают веб-страницы. Заведомо узнать заключается ли ошибка в вашем программном обеспечении трудно – поэтому следует просто попробовать данный метод.
В чем заключаются ошибки?
- Браузер использует старые файлы. При первом обращении к веб-странице браузер запоминает (кэширует) некоторые файлы, чтобы не тратить ресурсы на их новую загрузку. Эти файлы могут отвечать за работоспособность того или иного функционала. Ошибка возникает тогда, когда браузер посетителя использует ранее сохраненные файлы, в то время как на самом портале исполняемые файлы изменились: разработчики вносили новый функционал или дорабатывали старый. Соответственно, со «старыми» файлами может возникать ошибка при взаимодействии с порталом.
- Браузер не поддерживает нужные функции. Браузер – это, по сути, набор правил, который говорит ему, как обрабатывать тот или иной код. То есть один и тот же документ может по-разному работать/отображаться в разных браузерах. Такие различия заложены разработчиками на этапе разработки программы и повлиять на них вы не можете. Это говорит о том, что в одном браузере портал Госуслуг может корректно работать, а в другом нет.
- Проблемы с плагином для работы с Госуслугами (актуально только для юридических лиц). Для работы юридического лица с порталом Госуслуг необходимо установить специальный плагин (подробнее об установке и возможных проблемах читайте по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/yuridicheskim_licam/2744).
Как решить проблему с браузером?
Вариант 1. Очистить кэш и cookie
При обращении в техподдержку портала Госуслуг, можно часто услышать совет очистить кэш и cookie используемого браузера. Тут у вас имеется два варианта: «почистить» браузер, который вы используете как основной, либо использовать другой (неосновной) браузер.
Первый вариант хорош тем, что вам не нужно менять привычную программу. Но тут же есть существенный недостаток – все сайты, где необходим вход (социальные сети, электронная почта и другое), будут разлогиненны. Если вы не помните паролей к этим аккаунтам, вы легко можете потерять доступ к ним. Плюс ко всему, вся история ранее посещенных сайтов будет потеряна для вас. Если у вас записаны необходимые данные от нужных вам аккаунтов и вам не нужна история посещения сайтов, то можете «чистить» свои основной браузер.
Второй вариант подразумевает, что вы используете любой другой браузер, которым вы не пользуетесь, либо свежескачанную программу. В любом случае, убедитесь что история и cookie данного браузера очищены, а лучше проведите процедуру очистки еще раз.
Для того чтобы почистить историю и cookie используйте сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (одновременное нажатие) для операционной системы Windows и Shift + ⌘ + Backspace для Mac OS. Обязательно отметьте пункты на удаление истории просмотров и файлов cookie (см. примеры ниже).
Очистка браузера Google Chrome
- Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del.
- В выпадающем списке выберите период, за который необходимо удалить файлы. В нашем случае это «За все время».
- Отметьте галочками файлы для удаления «История просмотров» и «Файлы cookie и другие данные сайтов».
- Нажмите кнопку «Удалить данные».
Очистка браузера Internet Explorer 11
- Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del.
- Поставьте галочки напротив нужных пунктов (см. скриншот).
- Нажмите кнопку «Удалить».
Очистка браузера Opera
- Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del.
- В выпадающем списке выберите период, за который необходимо удалить файлы. В нашем случае это «С самого начала».
- Поставьте галочки напротив нужных пунктов (см. скриншот).
- Нажмите кнопку «Очистить историю посещений».
Очистка браузера Mozilla Firefox
- Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del.
- В выпадающем списке выберите период, за который необходимо удалить файлы. В нашем случае это «Все».
- Поставьте галочки напротив нужных пунктов (см. скриншот).
- Нажмите кнопку «Удалить сейчас».
Вариант 2. Использовать другой браузер
Даже если вы решили просто почистить кэш и cookie у вашего основного браузера, и ваша проблема не решилась, есть смысл использовать другой браузер. Возможно, в вашем интернет-обозревателе произошли обновления, которые сейчас не позволяют корректно работать с порталом Госуслуг. В таком случае простая очистка истории не поможет вам. А вот использование другого браузера повысит вероятность решения проблемы.
Вариант 3. Настроить текущий браузер (для юр. лиц)
Установка плагина для юридических лиц является обязательной настройкой браузера для корректной работы с Госуслугами и электронной подписью. Проблема может заключаться в неустановленном плагине, некорректно работающем плагине, антивирусной системе компьютера и т. п. Дополнительную информацию о проблемах и их решении вы можете посмотреть в разделе помощи https://www.gosuslugi.ru/help/faq/yuridicheskim_licam/2744 либо обратиться в техподдержку портала.
Какой браузер лучше использовать для работы с Госуслугами?
Портал разрабатывается так, чтобы корректно работать во всех последних версия наиболее распространенных браузеров:
- Google Chrome, Chrome Mobile;
- Yandex Browser;
- Mozilla FireFox;
- Opera;
- Apple Safari;
- Mobile Safari;
- Internet Explorer;
- Android Browser;
- «Спутник».
Поэтому принципиальной разницы, в каком браузере работать, нет. Единственное, старайтесь не использовать старые версии, поскольку риск ошибки в таких браузерах возрастает и вы не сможете нормально работать в личном кабинете Госуслуги.