Открытие ИП через Госуслуги: пошаговая инструкция

Через сайт Госуслуг вы можете подать документы на регистрацию ИП не выходя из дома. Однако, чтобы воспользоваться услугой у вас должна быть подтверждённая учётная запись на портале и КЭП – квалифицированная электронная подпись (см. Приложение 1). Срок оказания услуги – 3 рабочих дня. Преимущество использования портала – подать документы и получить готовые можно со своего ПК. Недостаток – необходимо наличие КЭП и электронных копий документов.

Что понадобится?

  • подтверждённая учётная запись на портале;
  • заявление о регистрации;
  • оплата госпошлины;
  • электронная копия паспорта;
  • квалифицированная электронная подпись.

Варианты открытия ИП

Открыть ИП через Госуслуги можно двумя способами:

  1. Зарегистрироваться онлайн. В этом случае вы заполняете заявление на Госуслугах, здесь же оплачиваете госпошлину со скидкой 30% (560 вместо 800 рублей), прикладываете скан-образы документов и подписываете их с помощью ЭП.
  2. Отправить заполненное заявление в электронном виде. В этом формате получения услуги необходимо сначала оплатить госпошлину на портале Федеральной налоговой службы (800 рублей, скидка не предусмотрена). На ПК устанавливается «Программа подготовки пакета для электронной регистрации» (бесплатное программное обеспечение, скачивается на официальном сайте ФНС). С помощью этой программы подготавливается файл транспортного контейнера с набором необходимых документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. Подготовленный файл транспортного контейнера отправляется через сайт Госуслуг.Оформление ИП через Госуслуги

Порядок оформления ИП на Госуслугах

Шаг 1. Найдите услугу на портале

  1. Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на Госуслугах.
  2. Откройте каталог услуг, нажав «Услуги».Открытие ИП через Госуслуги: пошаговая инструкция
  3. Перейдите на вкладку «Налоги и финансы».Оформление ИП через Госуслуги
  4. Нужная вам услуга – «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».Оформление ИП через Госуслуги
  5. Откройте подраздел услуги «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».Оформление ИП через Госуслуги
  6. Выберите тип получения услуги. Кликните «Получить услугу».Оформление ИП через Госуслуги
  7. Нажмите кнопку «Заполнить новое заявление».Оформление ИП через Госуслуги
  8. Отметьте своё согласие на обработку данных. Выберите форму Р21001.Оформление ИП через Госуслуги

Шаг 2. Заполните онлайн-заявление о государственной регистрации

  1. Введите адрес электронной почты (для получения уведомлений о ходе рассмотрения заявления). Укажите гражданство и адрес фактического места жительства. Кликните «Далее».Оформление ИП через Госуслуги
  2. Укажите номер ИНН, пол и ФИО.Оформление ИП через Госуслуги
  3. Введите дату, место рождения и данные паспорта. Кликните «Далее».Оформление ИП через Госуслуги
  4. Выберите из справочника основной и дополнительные виды деятельности (код ОКВЭД). В электронной версии заявления на Госуслугах сделать это легко. Нажмите «Далее».Оформление ИП через Госуслуги
  5. Укажите контактный номер телефона. Выберите способ получения документов. Кликните по кнопке «Далее».Оформление ИП через Госуслуги
  6. Дождитесь результатов проверки заявления.Оформление ИП через Госуслуги
  7. В случае успешной проверки кликните «Далее». При необходимости откорректируйте данные, которые не прошли проверку.Оформление ИП через Госуслуги
  8. Проверьте правильность заполнения заявления. Кликните по файлу, он будет открыт в MS Excel. Если файл пустой, нажмите кнопку «Разрешить редактирование», тогда все данные появятся. Вернитесь назад и отредактируйте заявление, если обнаружили ошибки.Оформление ИП через Госуслуги
  9. Приложите электронную копию своего паспорта. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Добавить документ».Оформление ИП через Госуслуги
  10. Выберите файл, добавьте в графе «Описание» фразу «Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ». Кликните «Сохранить». Если требования к файлу не соблюдены, он не будет сохранён и появится указывающая на ошибку надпись, например, «Недопустимый тип файла: jpeg» (что делать – см. Приложение 1).Оформление ИП через Госуслуги
  11. Нажмите кнопку «Подписать документы». Подпишите документы своей электронной подписью. Кликните «Далее».Оформление ИП через Госуслуги

Шаг 3. Оплатите госпошлину

После того как заявление сформировано и документы подписаны, на портале появляется возможность оплатить госпошлину. Произведите оплату безналичным способом (через банк-онлайн, со счёта мобильного телефона или с помощью веб-кошелька) и получите скидку 30%. Затем отправьте документы в регистрирующий орган.

Шаг 4. Получите документ

Электронные документы о вашей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подписанные электронной подписью, придут в личный кабинет. Чтобы получить бумажный вариант документов, посетите налоговый орган.

Приложение 1.

Не получается загрузить электронную копию паспорта. К электронной копии документа предъявляется ряд требований: формат готового файла – .tif, .tiff; размер – до 2 Мб; несколько листов документа должны быть в 1 файле; разрешение – 300*300 dpi; цвет – чёрно-белый. При сканировании документа учтите эти требования в настройках. Если вы хотите сфотографировать паспорт, воспользуйтесь затем онлайн-конвертером, чтобы изменить формат на TIFF, а также отрегулировать другие параметры.Получение электронной подписи

Как получить квалифицированную электронную подпись? ЭП выдаётся в аккредитованном удостоверяющем центре. Их список можно найти на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Услуга платная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий