Непосредственно портал Госуслуг не предоставляет возможность подать заявление о закрытии ИП. Сделать это можно на www.nalog.ru – официальном сайте федеральной налоговой службы. Если вы осуществите вход на сайт через Госуслуги, то сможете воспользоваться 30% скидкой на оплату госпошлины. Подтверждённая учётная запись не требуется. Однако вам необходимо наличие электронной подписи.
Что нужно для закрытия ИП?
- Посетить Пенсионный фонд для проведения сверки по платежам.
- Оплатить госпошлину.
- Заполнить заявление о государственной регистрации прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП.
Пошаговое руководство по ликвидации ИП
Шаг 1. Найдите услугу
- Зайдите на сайт www.nalog.ru. Откройте электронный сервис «Регистрация юридических лиц и ИП».
- Перейдите на вкладку «Индивидуальные предприниматели».
- Спуститесь по странице. Нажмите кнопку «Авторизоваться по учётной записи портала Госуслуг».
- Осуществите вход в личный кабинет Госуслуги.
- Дайте согласие на предоставление сервису информации из личного кабинета Госуслуг. Для этого кликните по кнопке «Предоставить».
- Выберите «Индивидуальные предприниматели».
- Нажмите кнопку «Прекращаем».
- Кликните «Заполнить новое заявление».
- Подтвердите своё согласие на обработку данных.
- Ознакомьтесь с информацией о 30% скидке при оплате госпошлины и о том, что необходимо для подписания документов электронной подписью.
- Выберите форму заявления Р26001.
Шаг 2. Заполните электронное заявление
- Введите свой адрес электронной почты для получения уведомлений по заявлению. Укажите номер ОГРНИП. Кликните «Далее».
- Дождитесь, пока система проведёт идентификацию заявителя. Затем нажмите «Далее».
- Введите контактную информацию, выберите способ получения документов. Нажмите «Далее».
- Дождитесь, пока система проведёт первичную проверку заявления. Кликните «Далее».
- Проверьте правильность заполнения данных в заявлении. Для этого кликните «Заявление».
- Документ будет открыт в MS Excel. Если данные отсутствуют, нажмите кнопку «Разрешить редактирование», после чего все данные появятся. Вернитесь в предыдущие разделы заполнения заявления и исправьте ошибки, если необходимо.
- Приложите скан-копию своего паспорта и другие документы, если необходимо. Воспользуйтесь для этого кнопкой «Добавить документ».
- В поле «Файл» добавьте файл документа. В поле «Описание» добавьте фразу «Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ». Кликните «Сохранить». Как достичь соответствия файла указанным требованиям – см. Приложение 1.
- Нажмите кнопку «Подписать документы». Подпишите документы электронной подписью (где её взять – см. Приложение 1). Кликните «Далее».
Шаг 3. Оплатите госпошлину
Госпошлина для закрытия ИП составляет 160 рублей. При авторизации в электронном сервисе федеральной налоговой службы через Госуслуги действует скидка 30%. Сумма к оплате составит 112 рублей.
После оплаты отправьте заявление в налоговую службу.
Что следует сделать после закрытия ИП?
- В течение 5 рабочих дней регистрирующий орган должен известить пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды о прекращении вами предпринимательской деятельности. Можно это сделать и самостоятельно.
- Сдайте в ФНС отчётность за текущий период.
- Закройте (если есть) открытый расчётный счёт в банке.
- Снимите с учёта кассовый аппарат.
- Закройте долги по налогам.
Дополнительная информация
Сроки ликвидации ИП
Документ о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП и выписка из ЕГРИП будут получены на шестой рабочий день.
Возможные причины отказа в закрытии ИП
- Подача заявления на закрытие ИП не в тот отдел ФНС. Документы необходимо предоставить по месту государственной регистрации ИП.
- Ошибка нотариуса при заверке документов.
- Неверные данные, указанные в заявлении.
- Предоставлены не все документы.
- Судебный запрет на регистрационные действия.
- Не предоставлены документы в ПФР.
Другие способы закрытия ИП
- Лично или через своего представителя подать документы непосредственно в налоговую инспекцию. Заявление можно скачать на сайте ФНС или взять в налоговой службе. При подаче документов через представителя, заявление должно быть нотариально заверено. Также нужно будет предоставить оригинал доверенности и копию паспорта индивидуального предпринимателя.
- Лично или с использованием доверенности через представителя подать заявление в МФЦ (см. как записаться в МФЦ онлайн).
- Отправить заявление и копии документов по почте с объявленной ценностью и описью вложения. Свою подпись в заявлении необходимо заверить у нотариуса.
Приложение 1.
- Не получается добавить документы к заявлению. К файлу предъявляется ряд требований. Если вы делаете скан-копию документа, учтите эти требования в настройках. Если вы хотите сфотографировать документ, воспользуйтесь онлайн-конвертером, чтобы привести фотографию к нужному стандарту.
- Как получить электронную подпись? Сертификат квалифицированной электронной подписи можно купить в одном из аккредитованных удостоверяющих центров при предъявлении паспорта. Актуальный список центров можно найти на сайте e-trust.gosuslugi.ru/CA. Выберите свой город, нажмите применить, и найдите подходящую организацию.